Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

ЛЕНИН И ЛУДДИТЫ: ДВЕ ТЕМЫ ОБЪЕДИНИЛА ОДНА ГАЛЕРЕЯ

14.09.2017, 5:00      Новости Москвы

Сразу две выставки в рамках параллельной программы VII Московской международной биеннале современного искусства, которая проходит в столице с 31 августа по 1 октября, открылись в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы». Сегодня пройдет официальная презентация каждой в выставочных залах на ул. Профсоюзная, 100. Первая — «Мой первый Ленин» — посвящена личным воспоминаниям и интерпретациям образа Вождя. Имя Ленина, кажется, давно уже кануло в небытие, но стоит его произнести, как возникает устойчивый образ и цепь исторических воспоминаний. Причем, большинство – родом из детства, как говорится. Имя Владимира Ильича могло бы кануть в лету, но многие политические события в стране и в столице, в частности. Не дают забыть прошлое. Тем более, в год 100-летия октябрьской революции. В свое время ходили легенды о том, что даже профессионал, член Союза художников, мог изображать Ленина только с письменного разрешения соответствующих органов. В этом и заключается исходный посыл, эзотерическая основа проекта. Участники проекта отказались от цензуры. «Мой первый Ленин» ? это возможность вкусить запретный плод «настоящего» искусства, ведь некогда, чтобы нарисовать портрет Вождя, требовалось особое разрешение. Все работы — очень личное, интимное переживание, перенесенное из прошлого в настоящее. У каждого из авторов, выставленных в «Беляево» свой уникальный опыт, свой «первый Ленин». Участники проекта: Марина Звягинцева, Наталья Зинцова, Алексей Иорш, Сергей Катран, Олег Кошелец, Андрей Кузькин, Лиза Морозова, Антон Ольшванг. Александр Подосинов, Алек Петук, Наталия и Алексей Петровы и другие. Вторая экспозиция получила название «Луддиты». Она создана при поддержке Посольства Чешской Республики в Москве и Чешского центра в Москве. В экспозицию вошли работы представителей двух художественных сцен городов разных стран Праги и Уфы. Луддитами в повседневной речи называют людей, не готовых или не способных мириться с новыми технологиями. Какие мотивы были главными у работников английских фабрик, разрушающих текстильные станки в марте 1811 года? Причины, по которым работники совершать буквально акт вандализма, были различны. Среди прочих — человеческое нежелание быть замененным механизмом. А может подобное действие было единственным способом обратить внимание работодателей на условия, в которых работали наемные служащие? Может ли реализм быть таким же ударом по ткацкому станку современного выставочного производства? «Луддиты» объединят в себе работы представителей двух художественных сцен Праги и Уфы, где живопись занимает совершенно различные позиции. Участники проекта: Василий Артамонов, Алексей Клюйков, Доминик Форман из Праги (Чехия) и Тимофей Дорофеев, Ольга Цимболенко из Уфы (Россия), а также Алиса Олева (Москва, Россия/Лондон, Великобритания). Оксана МЕРЗЛИКИНА.

Источник: mospravda.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования