Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«ВЗГЛЯД» — ЭТО НАШ АРТЕФАКТ

16.09.2017, 4:00      Новости Москвы

К 30-летию самого известного советского теле-проекта «Взгляд» автор журналистского бестселлера «Битлы перестройки» Евгений Ю. Додолев написал книгу «Мушкетёры перестройки. 30 лет спустя». В этой работе значительное место отведено условным итогам программы: о лидере советской «медийки» говорят известные журналисты нынешнего времени. Предлагаем нашим читателям одну из бесед, подготовленных для нового труда известного журналиста, который и сам имел отношение к «Взгляду» в конце 1980-х.

Семён УРАЛОВ родился в 1979 году в Новосибирске. Учился во Львовском университете на русском отделении филологического факультета, который закончил в 2001 году. Работал в Западной и Восточной Сибири, Южной Осетии, Киеве, Удмуртии, Одессе, Республике Коми, Санкт-Петербурге, Харькове, Приднестровье и остальной Евразии. Нас ровно 10 лет назад (2007) познакомил Михаил Леонтьев, когда мы запускали в Киеве украинскую версию еженедельника «Профиль» в кооперации с известным германским журнальным брендом Der Spiegel — «Der Spiegel-Профiль». Уже тогда я отметил, что взгляды коллеги отличаются радикальностью и непримиримостью к «свидомым», но сам, увы, не смог оценить масштабы надвигающейся на Украину катастрофы. Поскольку «Взгляд» многие политологи упрекают в подготовке российской «цветной революции» (хотя в августе 1991 года такой термин ещё не использовался), мне показалось любопытным побеседовать с шеф-редактором проекта «Однако. Евразия», в сферу интересов коего, судя по аннотации на сайте www.odnako.org входят: евразийская интеграция, цветные революции и политические технологии.

«Новый формат — авторский»

—?Изменилось ли отношение к «Взгляду» за эти три десятилетия, Семён? —?Нет. Мое отношение было сформировано еще в юности, когда «Взгляд» был на пике развития. Поэтому, как и все, что связано с ранней молодостью, воспринимается по-особенному. Второе отношение к «Взгляду» сформировано профессионально — мне интересно следить за судьбой «взглядовцев», которые когда-то были мегазвездами еще советского ТВ, а затем совершенно по-разному устремили свои судьбы. Вот это отношение меняется и наверняка будет меняться на протяжении всей жизни. —?Что дал этот проект рок-движению страны? Журналистике? —?Новый формат — авторский. В то время все самое современное и инновационное было сконцентрировано в телевидении, как сегодня в интернете, поэтому для журналистики это был хай-тек. Из которого, как мне кажется, развились очень многие форматы. —?Считаешь ли ты, что действительно «Взгляд» и рок-музыка развалили СССР? —?Развал СССР — это слишком многослойный процесс, чтобы его могли осуществить рокеры и «взглядовцы». Но свой вклад эти два культурных явления, безусловно, внесли. Однако я считаю их скорее следствием, а не причиной краха СССР. Просто, когда уже в телевизоре и на публичных концертах появились молодые люди, которые стали открыто говорить, что дальше так нельзя, — правящая партия не смогла выдвинуть соразмерных спикеров, чтобы дать ответ. А может, не хотела этого делать. Впрочем, я считаю, что СССР развалили в первую очередь правящие элиты, которые хотели сохранить и передать по наследству госсобственность и влияние, которые в рамках партийной модели они теряли, выходя на пенсию. Даже экономический кризис вторичен,  потому как он в середине 80-х был и в США, и в Британии, и в других развитых экономиках.

«Родители и дедушка с бабушкой»

—?«МузОбоз» Ивана Демидова унаследовал что-либо от «Взгляда»? —?Для меня эти два проекта связаны на уровне образов. А самое главное — они объединены тем самым фирменным авторским подходом. —?Кто был любимым ведущим? С кем бы хотелось побеседовать? —?Любимов. С ним было бы интересно иногда сверять взгляд на текущую ситуацию. —?Что было самым заметным и достойным в этом проекте? —?Повторюсь: я был очень юн. В 1991 году мне было 12 лет. Поэтому отношение к «Взгляду» у меня практически беспредметно. Я смотрел за тем, как смотрят «Взгляд» родители и дедушка с бабушкой. И то, как они потом ярко обсуждают и спорят. Меня тогда интересовала рок-музыка. Любимой группой был «Наутилус», и поэтому я следил за любыми новостями и упоминаниями. Иногда заслушивался спичами Листьева и Любимова, когда они «загоняли» гостя в студии. Я мало интересовался сутью обсуждаемого, но по форме это было круто и необычно. —?Что-нибудь раздражало в этой передаче? —?Частое самолюбование ведущих. —?Помнишь ли какой-нибудь «взглядовский» сюжет? —?Навскидку — нет. Можно, конечно, залезть на YouTube и подсказать самому себе. Но это было бы нечестно… Не помню. —?Тебе доводилось сравнивать «Взгляд» и «До и после полуночи» Владимира Молчанова? —?«До и после полуночи» очень любила смотреть бабушка, которая была очень политизированной и культурно развитой личностью. Телевизор, естественно, был один, и поэтому мне приходилось смотреть эту передачу. Помню, что время от времени были очень скучные гости и можно было заснуть. «Взгляд» смотрел реже, потому как во время выхода передачи больше времени проводил на улице с корешами. —?Помнишь ли «взглядовское детище» ТВ-6? —?Помню. Прошло мимо. Тогда уже были другие интересы.

«Премии для журналистов имени журналистов»

—?Какой версии убийства Влада Листьева отдаешь предпочтение? —?Коммерческий конфликт в обычной в те годы форме. —?Первую и единственную премию имени Листьева получил Лео­нид Парфенов: кого бы наградил ты сегодня? —?Никого. Я против премий для журналистов имени журналистов. —?Знаешь, кто был кукловодом «мальчиков»? Или они действовали сами по себе? —?Слышал разные версии, но чаще всего упоминали политическую роль Яковлева и Горбачева. Но, если честно, считаю такую постановку вопроса бессмысленной. Это уже не имеет никакого значения и не имело тогда. Каждый из них ковал свою судьбу — естественно встраивался в элитные расклады, искал покровителей. —?Верил в искренность и пассионарность журналистов в конце 90-х, будучи в рядах? —?Где-то лет с 12 — 15 (1991 — 1996) я стал сомневаться в искренности вообще. Вокруг по­явилось столько лживых персонажей, которые контрастировали с официальной идеологией «труда, взаимовыручки и солидарности», поэтому журналистов от людей других профессий не отделял. —?Какой ТВ-проект можно считать нынешним аналогом «Взгляда»? —?Сейчас у нас пресыщение телевидением. Ничего подобного нет и быть не может. Феномен «Взгляда» был возможен только в информационно голодной стране, населенной гражданами, не отягощенными бытовыми проб­лемами и располагающими свободным временем,  какими были СССР и советское общество. «Взгляд» — это наш артефакт. Беседовал Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

www.NewLookMedia.ru

Источник: mospravda.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования